Previous Entry Share Next Entry
Музей на Рогожском
вагон
kaiserwagen
Мало осталось нас – не написавших ничего о «Музее ретро-автомобилей на Рогожском валу». Пришло время и мне покинуть этот славный клуб молчаливых ценителей.
Ходил на свидание с автомобилями из детства, а ныне почти исчезнувшими с улиц (по крайней мере, в своём изначальном виде): «Москвичами», «Жигулями», «Волгами» 1960–70-х годов. Заодно хотел посмотреть, что представляет из себя музей сейчас. Времени было маловато, так что большие куски экспозиции остались без должного внимания. Ниже – несколько кадров из беглого осмотра.

Сейчас это скорее хранилище, чем полноценный музей. Однако, кроме сохранения вещей, что является первой задачей всякого музея, здесь стараются делать большее. На фото ниже – экскурсовод начинает работу с группой посетителей. Есть и киоск с автомобильной литературой, моделями и сувенирами, в т.ч. с символикой музея.


Постоянно меняется состав экспозиции: в собственности музея лишь часть из демонстрируемых машин, многие же принадлежат частным коллекционерам. Машины всё время перемещаются по залам. Так что не удивительно, что под шведским, французским, британским флагами стоят американские и немецкие авто:


Музейщики постепенно приводят в порядок территорию доставшегося им автохозяйства. Все эти помещения и оставшееся оборудование в существующем состоянии – тема, заслуживающая отдельной фотосессии.
На снимке - недавно открывшийся дальний зал, отданный сейчас американским автомобилям 1950–1970-х годов:
 


Двигатель и трансмиссия гоночного «Москвича» ГМ-5 …


… и «Москвича» Г-5:


Этот ГД-1 V8 был без таблички, но известен по фото со Львом Шугуровым:
 


Кое-где на мониторах показывали интересное видео. На этом – фильм о марафоне Лондон-Мехико 1970 года…


… а на этом – о ралли «Золотое кольцо»:


Ghia Selene задвинута в угол, по-видимому, из-за своего непарадного вида. Состояние, действительно, плачевное, но зато она сохранена: есть, что восстанавливать.


Автомобили руками я не трогал, …


… а вот этот волосатый канат проосязал. Ближе к колючей проволоке, чем к ограждающему шнуру:


Система парит: утечка теплоносителя рядом с экспонатом. Зданиям и сооружениям нужен серьёзный ремонт:


Почему-то на легковых ЗиЛах мой взгляд неизменно притягивают «дворники» на фарах. Наверное, это тянется с детства: в 70-х они были только на представительских или экспортных (т.е. не доступных «простому» человеку) машинах:


Если бы это снимал хороший фотограф хорошим аппаратом, можно было бы назвать как-нибудь поэтично:


ЗиЛ-114 первой серии: уже появилась ставшая впоследствии «фирменной» решётка с чередованием широких и узких горизонтальных планок:


Увидеть его сбоку не представляется возможным, как нельзя было и на Олдтаймер-галерее. А он чертовски хорош, особенно с этой полузакрытой аркой заднего колеса и крупным наплывом у основания антенны:


К сожалению, «Чайке» третьего поколения не суждено было состояться. Так досадно, что хочется выпить:


«Инвалидки» скучены в отдельном закуточке:


А эта инсталляция, оживляющая тесные ряды кузовов, порадовала. Сделано с душой и знанием дела: и треники линялые, и стаканЫ гранёные. ЗачОт:


Chevrolet Corvette С1. Отчего-то захотелось запечатлеть. Вообще же на послевоенных иностранцев надо прийти отдельно, имея запас времени:


В общем, музей живёт, меняется в лучшую сторону. Надо приходить почаще.
 


  • 1
Да, сильно экспозиция у них со временем меняется, пора ехать снова.

Да, заметно. Концепция "музейное ядро + приглашённые знаменитости" себя оправдывает.

это в Москве такое? дачный уголочек действительно отличный, даже про бадминтон не забыли :)

некоторые машины очень ностальгически к детству отсылают

все как-то очень изменилось ...

Со времён детства всё сильно изменилось - и в Москве, и везде. Так и называют - "время перемен". А главное, что со времён детства изменились мы сами, о как.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account